Ravanda.ru
Основы специальной педагогики и психологии
В психолого-педагогическую классификацию речевых нарушений, разработанную Р. Е. Левиной, в числе других нарушений входят …
Нарушение слуховой функции временного характера, устраняемое методом консервативного или оперативного лечения, относят к …
Непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений, называются …
Неравномерность созревания различных морфологических структур и функциональных систем называется …
Диагностика состояния слуховой функции человека, в частности определение места и степени поражения слуха, проводится с помощью …
Такой симптом, как ________________, отмечается не только при раннем детском аутизме, но и при других формах патологии (речевые нарушения, умственная отсталость и т.д.).
По определению Л. С. Выготского, объектом психологического изучения и психокоррекционного воздействия являются ________________ нарушения.
Тип дизонтогенеза зависит от распространенности болезненного процесса, а именно _______________ патогенного воздействия.
Л. С. Выготский подчеркивал, что можно выделить два вида возрастных психологических новообразований – новообразования _____________ ______________ периодов.
Система действий по построению, преобразованию и использованию наглядно воспринимаемой информации, применяемая с целью поэтапного формирования умственных действий, создания у учащихся представлений об объектах и явлениях окружающей действительности, обобщения изученного учебного материала, называется …
При разработке требований стандарта учитываются как общие для всех категорий лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности недостатки развития, так и ____________, характерные только для какой-либо определенной категории.
Включение ребенка в контекст осмысленной и целенаправленной деятельности с привлечением его собственного опыта (например, на уроках предметно-практического обучения), когда становится возможным осознание отдельных элементов системы, относится к принципу …
Обучение в специальных классах общеобразовательной школы, в которых предусматриваются щадящие условия, усиление индивидуального подхода, учет индивидуальных возможностей, называется __________ обучением.
Использование в коррекционных целях технических средств (очки, слуховые аппараты) с целью уменьшения проявлений основного нарушения относится к компенсации …
Важнейший процесс усвоения и активного воспроизводства человеком многогранного социального опыта жизни в обществе и во все усложняющихся социальных отношениях носит название …
К категории ____________ нарушений развития следует отнести детей: слепоглухие умственно отсталые; слепоглухие, имеющие речевые нарушения первичного характера; слепоглухие с первичной задержкой психического развития; слепоглухие с нарушениями опорно-двигательной системы.
Большое значение для возникновения вторичных нарушений развития при сенсорных нарушениях имеет ______________ дефекта.
Основными характеристиками непрогредиентной формы умственной отсталости являются …
Одно из достоинств метода эксперимента заключается в том, что …
Среди разделов специальной психологии можно выделить …
Способы сотрудничества педагога и ребенка с целью развития социальных, коммуникативных, поведенческих навыков и личностных качеств не только в учебной деятельности, но и во всех элементах жизнедеятельности ребенка относят к …
Задачей специальной психологии является …
Л. С. Выготский в рамках своей культурно-исторической психологии ввел понятие «____________», которое объясняет возможности человеческого обучения за счет подтягивания психического развития за обучением.
Теоретическое обоснование технических устройств и методов помощи людям со зрительной недостаточностью и практическое приложение этих устройств и методов, определяется понятием «_____________».
Синдром _____________ характеризуется несовпадением между ожиданиями взрослого и достижениями ребенка, что приводит к повышению тревожности, дезорганизации действий и низкой результативности.
Такие симптомы речевого нарушения, как смазанное произношение, нарушение интонации, нарушение произвольных движений (праксиса) характерны для …
Объективное обследование и оценка слуховой функции у детей первого года жизни проводится в детских поликлиниках по месту жительства в 1, 2, 4 и 6 месяцев по …
Этиопатогенетический принцип классификации ЗПР отражает ____________ и причинную обусловленность нарушений психического развития.
Термин «аутизм» ввел швейцарский психиатр и психолог …
К прогредиентной форме умственной отсталости относится …
Для психопатии ____________ типа характерны педантизм, чрезмерная аккуратность, обстоятельность, преданность традициям, утрированное стремление к справедливости и порядку.
Для понимания специфики развития __________ детей можно выделить ряд критериев: степень сохранности остаточного слуха и зрения; время наступления нарушения; состояние интеллектуальных возможностей, опорно-двигательной системы детей; уровень развития речи; причины сложных нарушений.
В отличие от европейских стран в США понятие «специальная педагогика» охватывает проблемы образования всех детей, отличающихся от общепринятой нормы, в том числе и …
При разработке реабилитационных программ с учетом принципа раннего начала реабилитации наиболее сложным является организация комплекса мероприятий при воздействии на …
Дети, нуждающиеся в специальной коррекционной поддержке и специфических методах образования, определены как дети с …
Дидактический материал в виде рисунков, серий картинок, схем, чертежей, предметных карт, способствующий развитию наблюдательности и внимания, называется …
Система условий, способствующих развитию всех видов детской деятельности, коррекции отклонений высших психических функций и становлению личности ребенка, носит название …
Приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды: температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и другим, а также к изменениям в самом организме относится к _________________ аспекту адаптации.
Медицинская модель педагогической помощи, смыслом которой является лечение дефекта и его последствий, основанное на междисциплинарных связях, учитывающее потребности помощи детям, модифицирующее традиционное воспитание, обучение и учение, называется …
Классификация детей с ЗПР, представленная четырьмя группами – задержка психического развития конституционального, соматогенного, психогенного и церебрально-органического
происхождения – была предложена К. С. Лебединской на основе _________________ подхода.
Такие симптомы речевого нарушения, как запинки речи, логофобия, сопутствующие движения, характерны для …
Характерным отличием ослепших от слепорожденных
не является
…
Временной фактор, оказывающий влияние на тип возникшего у ребенка дизонтогенеза, помимо момента воздействия, включает и параметр _________________ воздействия патогенных факторов.
Вторично недоразвиваются те психические функции, которые в момент воздействия вредности находятся в _______________ развития.
Необходимым условием нормального созревания мозга в период новорожденности является …
В настоящее время в специальной психологии как синонимы используются термины «дети с недостатками в развитии», «дети с нарушениями в развитии», «дети с отклонениями в развитии», «аномальные дети», «____________».
Одной из задач психологической диагностики в процессе обучения и воспитания является оценка ____________ психического развития.
Использование сенсорной комнаты, песочной терапии, иппотерапии и дельфинотерапии можно отнести к числу …
В рамках ведущей задачи обучения и воспитания детей с нарушением зрения проводятся специальные занятия, в ходе которых возникают предметно-практические ситуации, побуждающие ребенка к использованию …
Психопатии отличаются от ______________ стабильностью, тотальностью характерологических отклонений, социальной дезадаптацией.
Назад
Дальше